Петрова Анна Васильевна, заслуженная артистка РСФСР,
солистка (1947 – конец 1960-х)
«О ней говорили и говорят с придыханием: истинная звезда лирической песни. Больше 20 лет Анна Петрова была одним из символов неповторимой, самобытной уральской манеры пения. Наполовину цыганка, с ярким сценическим темпераментом и очень чистым красивым альтом. Первые составы Уральского хора – сплошь самородки, найденные Мальгиновой, Христиансеном, Князевой. Аня Петрова – из них. Росла в талицком детском доме, пела в школьном хоре. Именно там впервые заметили ее неповторимый тембр, чаще других отправляли на многочисленные смотры художественной самодеятельности, где она удивляла жюри чистотой и колоритностью голоса.
Удивительно, что во многих конкурсах Анна участвовала и в составе плясовой группы. С одного такого областного смотра домой девятнадцатилетняя Аня не вернулась: в 1947 году пригласили в Уральский хор. Она не сразу определилась – петь больше хочет или плясать, и то и другое делала отменно. Но неповторимый голос, большая музыкальная одаренность, умение углубленно работать над песней перевесили. Через два месяца она запевала шесть песен. Главная песня ее жизни – «Под окном черемуха колышется», которую запевала многие годы, с которой триумфально победили в Берлине, покорив жюри и просто вынудив публику аплодировать, сломав все конкурсные запреты.
Е. П. Родыгин не раз говорил: «Особенно сильное впечатление оставила встреча с искусством А. Петровой и А. Устюжаниной. Они прекрасно пели в дуэте, и в то же время каждая была по своему привлекательна и собственно пением, и артистизмом. Петрова – такая исполнительница, про которых обычно говорят: личность. Голос отличался особой властностью и удивительной красотой. Она всякий раз очень глубоко проникала в содержание песни, раскрывала его силой своего таланта». Лирический репертуар Анна Петрова разбавляла сочными частушками, исполнявшимися в дуэте, патриотической балладой Г. Топоркова «Казнь партизанки», сатирическими, шуточными, игровыми песнями.
(из книги Н.Подкорытовой «Уральская семера»)
Устюжанина Августа Алексеевна, заслуженная артистка РСФСР
солистка (1946 – начало 60-х)
«Августа Устюжанина – настоящая кустодиевская женщина: ладная, статная, с уложенной вокруг головы толстой косой. И голос у нее был под стать внешности – сочный, разноцветный, звенящий, как колокольчик. У зрителей 50-х годов воспринимались как одно целое Петрова – Устюжанина. И не случайно, потому что очень много популярных тогда песен запевали вместе и славу одного из лучших женских дуэтов страны делили пополам. В ансамбле они прекрасно дополняли друг друга – лиричная, трепетная Петрова – альт и звонкая с переливчатым голосом хохотушка Устюжанина. Одна из первых ее запевных песен – «Ой да ты, Урал». На записи 1950 года можно слышать голос Устюжаниной – чистый, немного наивный, легкий, звонкий. Неонила Мальгинова стала поручать подготовку новых песен в хоровых группах опытным певцам. Таким народным хормейстером была и Августа Алексеевна. Пришедшая в хор еще в 1946 году из самодеятельности, она разучивала и проверяла в своей группе хоровые партии, шлифовала трудные места. Августа Устюжанина не просто умела петь, она очень любила петь, всегда хотела петь. И петь много. Но раньше у певцов не было сольных номеров, самое большое, что допускалось, – запевы. В ее репертуаре всегда большое место занимали игровые песни, она была непревзойденной мастерицей их исполнения. Она запевала родыгинский хит 60-х «Белым снегом», «Уральскую рябинушку». Кроме яркого певческого дара в ней жила энергия режиссера, организатора. И потому не случайно вместе с мужем, баянистом Владимиром Перминовым, она много сделала для возрождения народного хора в селе Измоденово, откуда в середине 40-х вышли первые певцы Уральского хора.»
(из книги Н.Подкорытовой «Уральская семера»)